Поляков Владислав Георгиевич

Глава администрации муниципального района "Мещовский район"

Поляков Владислав Георгиевич

График приёмаИнтернет приёмная главы

Положение о контрольно-счётной комиссии

 

ПОЛОЖЕНИЕ

"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

"МЕЩОВСКИЙ  РАЙОН»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Мещовский  район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетного органа муниципального района – Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Мещовский  район".

 

Статья 1. Общие положения

1.  Контрольно-счетный  орган муниципального  района «Мещовский район» - контрольно счетная комиссия  (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и образуется  Районным Собранием МР "Мещовский  район" (далее - Районное Собрание) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная  комиссия обладает организационной и  функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной  комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Районного Собрания.

4. Контрольно-счетная  комиссия является органом местного самоуправления, не является юридическим лицом.

5. Контрольно-счетная  комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Устава муниципального района " Мещовский район", настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

6. Представительные органы поселений, входящие в состав муниципального района, вправе заключать с Районным Собранием соглашения о передаче Контрольно-счетной  комиссии полномочий  Контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

7. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной  комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем

обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

 

Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной  комиссии

1. Контрольно-счетная  комиссия муниципального образования осуществляет

следующие основные полномочия:

1.1. Контроль исполнения бюджета муниципального района.

1.2. Экспертизу проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.

1.4. Контроль законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых  местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. Контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району.

1.6. Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1.7. Финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных  программ.

1.8. Анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование.

1.9. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

1.10.  Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и законностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.11.  Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования.

1.12.  Контрольно-счётная комиссия муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

1.13. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального  района "Мещовский  район" и нормативными правовыми актами Районного Собрания.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной  комиссией:

2.1. В отношении  органов местного самоуправления  и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района.

2.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей  (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

 

Статья 3. Состав, структура, порядок формирования Контрольно-счетной  комиссии и требования, предъявляемые к кандидатурам на должности председателя и аппарата Контрольно-счетной  комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе  председателя и аппарата Контрольно-счетной  комиссии, осуществляющих  свою деятельность на непостоянной основе.

2. Председатель Контрольно-счетной  комиссии  (аппарат Контрольно-счетной комиссии) могут быть отнесены  к  муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

3.  Количественный и персональный состав Контрольно-счетной  комиссии утверждается решением Районного Собрания.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной  комиссии вносятся в представительный орган муниципального района:

1) Главой муниципального образования;

2) Депутатами представительного органа муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.

3) Председателем представительного органа  муниципального образования

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аппарата Контрольно-счетной  комиссии устанавливается  регламентом Районного Собрания.

6. Срок полномочий председателя и аппарата  Контрольно-счетной  комиссии составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председатель  и аппарат Контрольно-счетной  комиссии продолжают  исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного  состава Контрольно-счетной  комиссии.

   7.  Кандидатуры  на  должности аппарата  Контрольно - счётной   комиссии

  вносятся в Районное Собрание председателем Контрольно-счетной  комиссии.

8. На должность председателя и аппарата Контрольно-счетной  комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного,  муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

- для председателя Контрольно-счетной  комиссии - не менее трех лет;

- для аппарата Контрольно-счетной  комиссии – не менее 2 лет.

9. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя (аппарата Контрольно-счётной комиссии в случаях:

1)   наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2)  признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)  отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)  Выхода из гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

10.  Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счётной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве ( родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой муниципального района, Главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района «Мещовский район».

11.  Председатель Контрольно-счётной комиссии ( аппарат Контрольно-счётной комиссии) не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При  этом  преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан и лиц  без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или  законодательством Российской Федерации.

12.  Председатель Контрольно-счётной комиссии (аппарат Контрольно-счётной комиссии), а также лица претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми  актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

13. Права, обязанности и ответственность председателя и аппарата Контрольно-счётной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 4. Полномочия председателя и членов Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной  комиссии:

1.1. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной  комиссии и организует ее работу;

1.2. Утверждает порядок проведения проверок, методические указания и инструкции, индивидуальные планы проверок на текущий период;

1.3. Заключает договоры и соглашения необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной  комиссии;

1.4. Согласовывает результаты проверок и экспертиз, проведенных членами Контрольно-счетной  комиссии;

1.5. Подписывает и направляет заключения по результатам проверок и экспертиз;

1.6. Представляет Районному Собранию ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной  комиссии;

1.7. Представляет Контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти Калужской области, организациями, объединениями, гражданами;

1.8. Имеет право участвовать в заседаниях Районного Собрания и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Районным Собранием;

1.9. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

2. Члены Контрольно-счетной  комиссии осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной  комиссии, проводят контрольные мероприятия и несут ответственность за их результат.

 

Статья 5. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной  комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной  комиссией составляется соответствующий акт (акты), который  подписывается председателем и членами Контрольно-счетной  комиссии и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

 

Статья 6. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

       1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

           2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждения и унитарных предприятий муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Калужской области;

- в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом.

            3.  При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности;

            4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной комиссии не могут противоречить законодательству Российской  Федерации и (или) законодательству  субъектов Российской Федерации.

 

            Статья 7. Формы осуществления аудита и контроля в сфере закупок

             1.  Аудит  в сфере закупок контрольно-счётная комиссия осуществляет в форме экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключённым и исполненным контрактам в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

            2.  Контроль в сфере закупок осуществляется путём проведения плановых

и внеплановых проверок.

            3.  Результаты проведённых проверок оформляются контрольно-счётной комиссией в порядке установленном действующим законодательством в сфере закупок.

     

Статья 8. Планирование деятельности Контрольно-счетной  комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений  «Районного Собрания», предложений  и запросов высших должностных  лиц  Калужской области (руководителей высших исполнительных органов государственной власти   Калужской области), Главы муниципального района.

3. Внеплановые проверки Контрольно-счетной  комиссии назначаются Главой муниципального района "Мещовский район" по инициативе Районного Собрания, Главы администрации  МР "Мещовский район", прокурора Мещовского района.

 

Статья 9. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной  комиссии

1. Председатель и члены Контрольно-счетной  комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной  комиссии. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной  комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации,  законодательством  Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной  комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.

 

Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной  комиссии

1. Председатель и члены Контрольно-счетной  комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

1.5.  Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной  комиссии в случае опечатывания  касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2  части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной  комиссии.  Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.

 3. Должностные лица Контрольно-счетной  комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной  комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной  комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной  комиссии

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Калужской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной  комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной  комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Калужской области или муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.

4. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной  комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.

 

Статья 12. Представления и предписания Контрольно-счетной  комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и  проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления (приложение №1) для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной  комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной  комиссии.

3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной  комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.(приложение № 2).

5. Предписание Контрольно-счетной  комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и основания вынесения предписания.

6.Предписание Контрольно-счетной  комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной  комиссии и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной  комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или)  законодательством Калужской области.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия  в установленном  порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной  комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленные законом Калужской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Контрольно-счетной  комиссии в Районное Собрание.

 

Статья 14. Взаимодействие контрольно-счётной комиссии с государственными и муниципальными органами.

 

1. Контрольно-счётная комиссия муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счётной палатой Калужской области, контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счётная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счётная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Калужской области.

3.    В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

 

Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной  комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального района и опубликовывает в районной газете "Восход" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Районное Собрание. Указанный отчеты подлежат опубликованию в районной газете "Восход" и  размещается на официальном сайте муниципального района только после их рассмотрения Районным Собранием.


Дата последнего изменения: 31-10-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *