Поляков Владислав Георгиевич

Глава администрации муниципального района "Мещовский район"

Поляков Владислав Георгиевич

График приёмаИнтернет приёмная главы

Целевая программыа«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в МР «Мещовский район» (2017 – 2019гг.)»


80.5 Кб
скачать

701 от 30.12.2016

Приложения

  1. Общие положения

 

Ведомственная целевая программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в муниципальном районе «Мещовский район» (2017-2019 г.г.)» (далее – ВЦП) разработана в соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же постановлением администрации муниципального района «Мещовский район» от 04.09.13 № 913 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района «Мещовский район».

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Мещовском районе Калужской области,  и России в целом, сохраняет все негативные тенденции, связанные с  криминогенной ситуацией,  представляющей серьезную угрозу  правопорядку и безопасности государства.

Основной целью ВЦП  является снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.

Выполнение ВЦП основано на объединении усилий заинтересованных органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по профилактике  правонарушений на административных участках, мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся  из мест лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения свободы.

ВЦП рассчитана на 2017-2019 годы и предполагает решение следующих задач:

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  2. Профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  3. Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
  4. Повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции.
  5. Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан за счёт активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.

Анализ криминогенной ситуации на территории Мещовского района за 2016 год показал, что в ходе  реализации мероприятий указанной программы достигнуты определённые положительные результаты, но есть направления по которым необходимо продолжать системно работать: снижение уровня преступности среди несовершеннолетних  в 2010 г. - 3 ( а.п.п.г. - 6), в 2011г. -  2 (а.п.п.г. – 3), в  2012г. -1 (а.п.п.г. - 2), в 2013г. – 6 (а.п.п.г. – 1) в 2014г – 4 (а.п.п.г. – 6), в 2015г. – 3 (а.п.п.г. – 4), однако в 2016г. произошел небольшой рост – 5 (а.п.п.г. -3), что связано с некоторыми объективными данными, рост данного индикатора деятельности произошел за счет одного лица, который мерам профилактического характера не поддавался, пытался утвердиться как лидер не только среди подростков, но и среди взрослых. Вместе с тем криминогенная  обстановка  в районе  остается сложной и нестабильной. Нужно отметить, что колеблются показатели количества совершенных преступлений, в 2010 г.- 178 (а.п.п.г. – 232), в 2011г – 139 (а.п.п.г. – 178), в 2012г. - 151 (а.п.п.г. – 139), в 2013 г. – 141 (а.п.п.г.- 151), в 2014г. – 153 (а.п.п.г. – 141), в 2015г. – 182 (а.п.п.г. – 153), в 2016г. – 178 (а.п.п.г. – 182),  нестабильно количество  совершенных краж   2010 г. – 76 (а.п.п.г.- 103), 2011г. – 56 (а.п.п.г. – 76),  2012г. – 46  (а.п.п.г. - 56), в 2013г.64 (а.п.п.г.-  46), в 2014г. – 67 (а.п.п.г. – 64), в 2015г. – 54 (а.п.п.г. – 67), также нестабилен уровень рецидивной преступности  2010 г. - 47 (а.п.п.г.- 41), 2011г. – 26 (а.п.п.г. – 47), 2012г. – 27 (а.п.п.г. – 26), 2013 г. – 26 (а.п.п.г. - 27), 2014г – 33 (а.п.п.г. – 26), 2015г. – 35 (а.п.п.г. – 33), 2016г. – 55 (а.п.п.г. – 35).

Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами не могут привести к желаемому результату снижения криминогенной  обстановки без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области, а также в Мещовском районе, имеется опыт решения системных проблем программно-целевым способом. Создавшаяся в стране экономическая ситуация может способствовать росту уровня преступности  в целом, и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличению количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка. Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по  предупреждению правонарушений в Мещовском районе  и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.

В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению

Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, основную часть, около 90% освобождающихся, составляют лица в трудоспособном возрасте от 18 до 60 лет. В связи с этим, вовлечение освобожденных граждан в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной реабилитации.

В 2015-2016 году в ГКУ «Центр занятости населения Мещовского района»  за содействием с трудоустройстве обратились 7 человек, освобожденный из мест лишения свободы. В течение данного периода центром занятости были поставлены на учет в качестве безработных 2 человека. Содействием службы занятости населения  в поисках работы  не воспользовался никто. Для данной категории  граждан проводились индивидуальные профконсультации, в ходе которых им представлялась информация о рынке труда, имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых службой занятости. В рамках программ социальной адаптации граждане получили навыки поиска работы, делового общения, самопрезентации, психологическую поддержку.

Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной  деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.

Важным условием реализации ВЦП является координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы  социальной реабилитации, и прежде всего, организация  преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного  в местах лишения свободы.

Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений среди несовершеннолетних является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности  педагогических коллективов. Эти задачи можно решить, только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение, имеет положительную тенденцию институт наставничества.

Отдел образования, образовательные  организации проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах Мещовского  района созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе  находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных организациях Мещовского района родительские патрули.

Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения ещё  не приняли необратимый характер. Одной из причин и условий формирование противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные  факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Требует коренного улучшения работа образовательных организаций по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию  и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории Мещовского района, профилактике детского и молодёжного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема занятости несовершеннолетних и молодёжи общественно-полезным трудом.

Для решения проблем предлагается применить программно-целевой подход с осуществлением общей координации, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов местной власти и общественных объединений.

Решение проблемы борьбы с  преступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается реализация большого количества долгосрочных мероприятий социального характера,  позволяющих создать единую систему из ранее намеченных и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие.        В результате реализации ВЦП будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение  эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности в Мещовском районе.

В связи с этим ВЦП рассчитана на трехлетний период - с 2017 по 2019 год.

Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств районного бюджета.

Для реализации мероприятий ВЦП требуется 510,0 тыс. рублей, в том числе:

 

Источники финансирования

Всего

(тыс.руб.)

В том числе по годам

2017

2018

2019

Районный бюджет*

510,0

170,0

170

170

 

<*> Средства районного бюджета уточняются ежегодно Решением Районного Собрания муниципального района «Мещовский район» на очередной финансовый год и на плановый период. Имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием ВЦП, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.

  1. Разработка и утверждение ВЦП

 

ВЦП ««Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в муниципальном районе «Мещовский район» (2017-2019 г.г.)» разработана в соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же постановлением администрации муниципального района «Мещовский район» от 04.09.13 № 913 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района «Мещовский район».

ВЦП ««Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в муниципальном районе «Мещовский район» (2017-2019 г.г.)» утверждается постановлением администрации муниципального района «Мещовский район».

 

  1. Реализация и контроль за выполнением ВЦП

 

Ответственные за реализацию ВЦП отдел образования, отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации МР «Мещовский район», отделение полиции (для обслуживания территории Мещовского района )МОМВД РФ «Бабынинский», ГКУ «Центр занятости населения Мещовского района», ГБУЗ КО «ЦРБ Мещовского района», УИИ № 13 ФБУ «МРУИИ № 3 УФСИН России по Калужской области».

Общая координация и контроль за исполнением ВЦП осуществляется районной комиссией  по профилактике правонарушений которая:

- ежеквартально запрашивает у органов местного самоуправления, отделов администрации, ответственных за выполнение мероприятий ВЦП, информацию о ходе их исполнения, а так же информацию о поступлении и расходовании финансовых средств;

- ежемесячно  до 20 числа месяца, следующего за отчетным  анализирует   выполнение целевых показателей ВЦП, эффективность использования средств районного бюджета, а так же статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ВЦП;

- по окончании реализации ВЦП готовит и представляет Районному Собранию доклад о выполнении ВЦП;

- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию ВЦП средств распределяют их по программным мероприятиям между соисполнителями: отдел образования, отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации МР «Мещовский район», отделение полиции (для обслуживания территории Мещовского района ) МОМВД РФ «Бабынинский», ГКУ «Центр занятости населения Мещовского района», ГБУЗ КО «ЦРБ Мещовского района», УИИ № 13 ФБУ «МРУИИ № 3 УФСИН России по Калужской области». - осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;

- по итогам реализации ВЦП уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в ВЦП.

 

  1. Распространение результатов реализации ВЦП

 

Информация о ВЦП (паспорт, информация о выполнении программных мероприятий, оценка достижения целевых индикаторов ВЦП) будет размещаться на сайте администрации муниципального района «Мещовский район».

Постановление об утверждении

Приложение

Дата создания материала: 30-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *